Рекомендации по тиражированию кей-вижуала

Тиражирование — это адаптация мастер-макета под носители разного формата и размера. Задача дизайнера на этом этапе — распределить элементы визуала по макетам с учетом контекста размещения и особенностей носителей.

При тиражировании мы используем стандартные шаблоны, в которых уже есть логотипы, заданы размеры и отступы. У каждого носителя свои особенности, поэтому мы не просто копируем дизайн, а ищем способ адаптировать его под разные форматы.

Вот 3 фактора, на которые обращаем внимание:

  1. Приоритетность сообщений.
  2. Зона размещения.
  3. Контекст взаимодействия.

Еще на этапе подготовки мастер-макета дизайнер получает список тезисов, которые нужно сообщить клиентам в коммуникации. Все тезисы расставлены в порядке важности, чтобы при тиражировании было удобно распределять их по макетам.

Ориентируемся на список, когда принимаем решение, что убрать или оставить на конкретном макете. Если такого списка нет, используем алгоритм приоритизации из 3 шагов.

На начальном этапе определяем место размещения макета: внутри пиццерии, на фасаде снаружи или в городской среде. Каждое из этих мест имеет свои особенности, которые влияют на количество и структуру сообщений на носителях. При инфопланировании мы опираемся на концепцию скоростных и медленных зон потока.

В зависимости от контекста и места размещения, у человека может быть разное количество времени и возможности для изучения информации.

Медленные зоны

Когда посетитель сидит за столом и ест пиццу, он в медленной зоне: нет риска столкнуться с кем-то или вызвать недовольство других посетителей, которые ждут своей очереди. В медленной зоне человек готов изучать информацию вокруг — разглядывать тейблтент или бумажную скатерть на подносе. Размещаем на этих носителях больше информации: название продукта, состав, условия акции, QR-код.

К медленным зонам относятся:

  • Место в стороне от двери: лайтбокс внутри пиццерии;
  • Столик в ресторане: тейблтент, стикер на столе.
На тейблтенте можем разместить больше сообщений — этот носитель гости пиццерий рассматривают в заведении пока ждут заказ. У них есть время внимательно изучить предложение и отсканировать куар-код

Скоростные зоны

Когда человек делает заказ у кассы, он в скоростной зоне: на него давит очередь, у него нет времени вчитываться в текст на кассовом дисплее. Прохожий, который спешит по делам, вряд ли остановится у лайтбокса, чтобы изучить наше предложение.

В скоростных зонах, где нужно быстро принимать решения, у нас всего 5-10 секунд, чтобы привлечь внимание. Поэтому мы выделяем только самую важную информацию и кадрируем фото так, чтобы продукт было видно издалека. Не боимся показывать продукт крупно, особенно если это новый вкус.

К скоростным зонам относятся:

  • Дорога: билборд;
  • Тротуар на оживленной улице: сити-формат, пиллар;
  • Вход в ресторан: наклейка на двери, лайтбокс;
  • Касса: кассовый монитор, ТВ-борд, кассовый постер, воблер.
На билборде крупно показали продукт, сделали акцент на названии и цене. Добавили логотип, чтобы представить бренд

Всегда учитываем, в каком контексте человек видит наш дизайн: дома, на улице, в интернете или в заведении. Контекст влияет на то, как воспринимается дизайн и какие элементы должны быть выделены.

Реклама в заведении

Пиццерия — это зона бренда. Человек внутри заведения точно знает, что пришел за пиццей в Додо, ему не нужно об этом напоминать, поэтому на носителях в пиццерии мы не размещаем логотип. Исключение — коллаборации, когда мы хотим подчеркнуть, что Додо делает совместный проект с другим брендом.

Внутри пиццерии есть два типа носителей:

  • Печатные: тейблтент, бумажная скатерть на поднос, воблер.
  • Цифровые: ТВ-борд, кассовый монитор, экран на витрине с кусочками, медиапанель.
Вынесли на макет главное: название, цену, промокод и условия акции — получить Додстер по выгодной цене можно через приложение. Лигалы и логотип на кассовом мониторе не нужны

Реклама на улице и в интернете

Это коммуникация вне зоны бренда. Возможно, это первый контакт человека с Додо. Чтобы запомниться и привлечь внимание, делаем яркий визуал и закрепляем узнаваемость с помощью логотипа.

Вне зоны бренда есть два типа носителей:

  • Печатные: билборд, сити-формат, лайтбокс, листовка А6, купон.
  • Цифровые: креативы для таргета и контекстной рекламы.
На примере листовка А6. Добавили на макет и логотип, и куар-код: если наше предложение заинтересует прохожего, он сохранит листовку и позже отсканирует куар-код, чтобы получить Додстер по выгодной цене
Примеры креативов для диджитал-рекламы: акцент сделали на названии и цене, выделили бренд с помощью логотипа. На горизонтальном баннере пространства больше, поэтому добавили промокод

Социальные сети

В соцсетях пользователи лучше воспринимают живые фотографии и истории, поэтому с помощью визуалов мы передаем атмосферу, показываем ситуации вокруг продукта. На основном макете оставляем минимум информации: название и цену. Логотип не добавляем, он уже есть в аккаунте Додо.

Отправляем партнерам готовый макет и фотографии без текста, чтобы их дизайнеры могли адаптировать макет под локальный контекст.

Пример поста и сторис в соцсетях. Вместо каталожной фотографии на цветном фоне, использовали «живой» кадр. На макете оставили ключевые тезисы, подробные условия акции перечислили в тексте поста

При тиражировании всегда отталкиваемся от тезисов, которые важно сообщить. Учитываем размер носителей и особенности коммуникации — где и в какой ситуации человек видит наше сообщение. Перед размещением тестируем макеты на мокапах: визуализация в реальной среде помогает заметить ошибки и улучшить решение.

Читать далее: