Составляем ТЗ для съемки

Мы собираем техническое задание по шаблону в Miro — там его удобно редактировать и обсуждать. Как минимум за 7 дней до съемки оформляем заявку во Wrike и отправляем команде фотолаборатории, чтобы ребята успели погрузиться в задачу, найти реквизит и пригласить моделей.

Wrike и Miro — сервисы, которые использует команда управляющей компании. Но для подготовки ТЗ можно использовать и другие инструменты, с которыми ваша команда привыкла работать.

Пример технического задания для постановочной съемки

Для удобства подготовили короткую версия чек-листа — используйте ее для контроля выполнения задач, если вы хорошо знакомы с процессом. Расширенная версия подробно раскрывает каждый пункт — пригодится тем, кто составляет ТЗ впервые. Работаем по плану, который привели ниже.

Начинаем снимать только после того, как оунер финально согласовал скетч.

В начале ТЗ своими словами рассказываем о задаче, чтобы погрузить фотографа и обратить его внимание на важные детали.

Если в брифе указано, что нужны макеты для разных носителей, делаем скетчи под каждый формат. Обычно мы продумываем кадр так, чтобы он подошел под оба кропа, но иногда приходится выстраивать две композиции и снимать их отдельно.

Чтобы понять, какой объем кадра нам нужен, делаем рамки по размеру носителей. Для этого рисуем на скетче направляющие, которые очерчивают границы разных макетов. Направляющие сохраняем в формате PNG, чтобы фотограф мог накладывать их на превью кадра в процессе съемки. Это позволяет понять, в какую часть кадра разместить продукт и другие объекты.

Отталкиваемся от задачи и макета. Одним кадром снимаем, когда планируем показать реалистичную ситуацию. Конструктором — когда собираем абстрактный макет, на котором можно без вреда для идеи перемещать, увеличивать или уменьшать объекты.

Если нам нужно захватить два действия, происходящих в один момент, тоже выбираем конструктор. Например, когда хотим снять, как поднимаются пузырьки и скользит пенка по стаканчику.

Пример съемки конструктором:

Отдельно сняли фон, детали и продукт

Детали кадра продумывает дизайнер: ищет подходящие предметы в нашей фотолаборатории или в интернете; продумывает альтернативы, если реквизит сложно найти. Бывает, что времени на поиск нет, тогда дизайнер подбирает референсы. Ссылки на товары или фото-референсы он оставляет в ТЗ, а дальше реквизитор заказывает всё необходимое. За 1-2 дня до съемки всегда уточняем, пришел ли реквизит.

Если человек играет в кадре важную роль, мы заранее продумываем, кто нам нужен и указываем это в ТЗ: описываем портрет героя, одежду и маникюр; прикладываем фото-референсы. Реквизитор ищет моделей, подбирает одежду, контролирует маникюр.

В 90% случаев снимаем в нашей фотолаборатории. Если не можем воплотить задумку там, ищем подходящую локацию. За 1-2 дня до фотосессии приходим на место и делаем там тестовые кадры. Это помогает понять, какие детали попадают в кадр, и решить, нужна ли выездная съемка. В техническое задание вставляем фотографии конкретной локации или референсы.

Прикладываем референсы, которые использовали при подготовке скетча, и коротко описываем, на что важно обратить внимание.

Когда планируем важную или сложную съемку, заранее проверяем идею. Обычно дизайнер делает всё самостоятельно: заказывает продукт, приходит на локацию, выставляет кадр и снимает прямо на телефон. Иногда привлекаем фотографа и проводим экспресс-съемку.

Еду для съемки готовит фуд-стилист. Чтобы упростить и ускорить процесс, прикладываем точный рецепт и фото продукта. Для пиццы указываем размер (25 / 30 / 35 см), а для напитка — объем (0,2 / 0,3 / 0,4 мл).

Ингредиенты для новых продуктов не всегда доступны здесь и сейчас, поэтому мы заранее проверяем их наличие.

Переносим в Miro скетч и референсы, описываем задачу, вставляем фото продукта и рецепт. Если заполняли ТЗ постепенно, проверяем, что в нем есть всё необходимое. Опираемся на шаблон с подсказками.

Когда ТЗ готово, ставим задачу команде фотолаборатории. Мы в УК заполняем заявку во Wrike, команды партнеров выбирают удобные для себя инструменты.

Мы общаемся в Loop: начинаем отдельный тред в канале #photolab_product, в котором делимся новыми вводными или рассказываем друг другу, как идет подготовка к съемкам.

Вносим последние корректировки, уточняем задачу. Приглашаем всех членов команды, включая ретушера, который будет работать с фотографиями только после съемки. Ретушер подскажет, как лучше снять продукт, чтобы упростить постобработку.

Читать далее: