На что обратить внимание во время съемки

На съемке каждый член команды отвечает за свою часть задачи, а дизайнер как носитель знания о продукте выполняет роль режиссера — раскрывает идею и помогает команде правильно ее реализовать. Если дизайнер работает удаленно, мы подключаем его по видеосвязи: транслируем экран фотоаппарата и обстановку на месте.

Дизайнер объясняет, какой результат он хочет получить, но не берет на себя задачи остальных членов команды. Фуд-стилист готовит продукт и создает композицию, фотограф — настраивает свет и ракурс. Мы вместе обсуждаем спорные моменты и всегда советуемся друг с другом.

Чтобы финальный результат совпал с изначальной задумкой, составляем подробное ТЗ и собираем чек-лист для каждой съемки. В зависимости от задачи чек-лист может дополняться, но есть нюансы, которые мы контролируем всегда.

Проверяем, совпадает ли кадр со скетчем. Для этого выставляем тестовую сцену, делаем кадр и примеряем его на макет. Обращаем внимание на композицию, текст и общую атмосферу. Если что-то не устраивает — переделываем и примеряем заново.

Этот процесс занимает пару минут на съемке, зато экономит много времени на ретуши и сборке мастер-макета.

Не пытаемся точь-в-точь повторить скетч. Придерживаемся выбранного направления, но позволяем себе корректировать детали

Настраиваем свет так, чтобы картинка была объемной, а продукт выглядел аппетитно. Проверяем, устраивает ли нас тип теней, нет ли пересвета и слишком темных мест.

Плохой свет: плоская картинка, продукт выглядит неаппетитно
Хороший свет: появился объем, продукт яркий и привлекательный

Раскрываем начинку и делаем акцент на нужном объекте. На скетче мы задаем примерное направление ракурса, а детали дорабатываем на съемке. Если видим, что изменения положительно влияют на кадр, смело отходим от скетча.

Сняли продукт сверху: свет плохо подчеркивает объем начинки, из-за чего продукт выглядит плоским и неаппетитным
Сняли Сырные палочки сбоку: начинка выглядит объемней, больше внимания сфокусировано на продукте

Если цветные рефлексы портят вид продукта и делают его неестественным, избавляемся от нежелательных оттенков. Отходим от скетча, если видим, что изначальная задумка не работает.

Продукт в тени, а фон дает фиолетовый рефлекс. Десерты выглядят неестественно

Фуд-стилисты готовят продукт и отвечают за его внешний вид, а дизайнер — контролирует, чтобы он выглядел аппетитно на финальном кадре. Горелый лучок, недостаточно румяное тесто или уставшая от съемок пицца — всё это будет заметно на фотографии. Готовим продукт заново, если замечаем недостатки.

Ретушеры могут изменить на фотографии многое, но большую часть деталей проще исправить во время съемки. Например, чтобы разгладить фон, спрятать провода и постелить скатерть нужного цвета понадобится всего десять минут съемочного времени, а вот ретушер будет работать над этим намного дольше.

Снимаем вертикальный и горизонтальный кадр, если для носителей нужны оба варианта. Чаще всего это две разные сцены, для которых нужно изменить расположение элементов, ракурс и иногда свет.

Дополнительно, если этого требует задача, снимаем продукт и другие объекты «вычитанием» — постепенно убираем слои и фотографируем каждый объект отдельно, чтобы потом можно было двигать и менять размер элементов на макете.

Дизайнер отбирает удачные фотографии в процессе или в конце съемки, пока впечатления еще свежие и в отснятом материале легко ориентироваться. Фотограф сохраняет исходники (NEF) и сжатые фото (JPEG), загружает файлы на Google Disk и передает ссылку дизайнеру, который готовит ТЗ для ретушеров.

Читать далее: