Делаем скетч
Скетч помогает протестировать идею на ранних этапах, согласовать ее с оунером и составить тз для фотографа.
Мы переходим к созданию скетча после сбора референсов. Чем подробнее скетч, тем проще «продать» идею команде и объяснить фотографу, чего мы хотим добиться.
Скетч — это набросок макета, в котором вместо финального изображения продукта — коллаж из рефов или фото с прешута. Дизайнер показывает скетчи оунерам проекта, согласовывает направление и только потом переходит к разработке макета.
Используем референсы как отправную точку
На этапе сбора референсов мы находим и фильтруем идеи. В скетче — прорабатываем направления. Направления — это кардинально отличающиеся друг от друга варианты. Не разные цвета или ракурсы, а разные смыслы, ситуации, подходы к изображению продукта.
Рассмотрим создание скетча на примере латте Соленая карамель. Вот одно из направлений, которое мы выбрали для проработки.
Не отказываемся от странных идей
Как и поиск референсов, скетчинг — один из самых свободных этапов. Мы прорабатываем даже странные идеи, экспериментируем с представлением продукта, а потом корректируем результат с точки зрения решения задачи.
Тестируем несколько направлений
Удачные варианты часто рождаются в процессе: может случиться так, что идея-фаворит не сработает, но появится новая — на стыке двух других. Поэтому мы развиваем 3–4 направления хотя бы грубыми мазками.
Прорабатываем ключевые элементы визуала
Чтобы идея считывалась, на этапе скетчинга мы прорабатываем ключевые элементы визуала для каждого направления: композицию, цвет, свет, типографику, ракурс. Если планируем разместить на макете постановочное фото — еще и действие, локацию, реквизит.
Помним о сути продукта
Определяем, что важно в продукте, а потом ищем средства, которые помогут отразить его преимущества. Это может быть цвет, текстура или образ из детства, который напоминает о вкусе.
Всегда оцениваем скетч с точки зрения рассказа о продукте. Не цепляемся за красивые референсы, а фокусируемся на идеях, которые передают вкус еды или преимущества предложения. Если картинка не рассказывает о продукте, мы от нее отказываемся.
Уделяем внимание тексту
Текст влияет на восприятие макета, в том числе на этапе согласования. Неудачно набранный текст может испортить впечатление, поэтому даже на скетчах мы расставляем акценты, прорабатываем шрифт, стиль, цвет и композицию. В итоге у команды формируется более точное представление о финальном результате.
Учитываем ограничения носителей
Рассмотрим на примере лайтбокса. На него попадает солнечный свет, поэтому иногда картинка засвечивается. Плюс типография может напечатать баннер не очень контрастно, что тоже влияет на восприятие информации.
Учитываем ограничения и подбираем цвета и контрастность так, чтобы дизайн хорошо считывался на всех носителях. Продукт и текст делаем контрастными по отношению к фону, чтобы их было хорошо видно даже издалека. Избегаем слишком темных изображений, так как есть риск, что на печати всё сольется в одно темное пятно.
Дорабатываем самый удачный вариант
При подготовке скетча идем от общего к частному: из грубых набросков выбираем один или два, показываем их оунеру, а затем берем в работу самый удачный вариант. Пробуем разное техническое исполнение выбранной идеи: меняем цвет, ракурс, композицию. Смотрим, какие решения лучше показывают продукт.
На примере ниже мы изменили молоко в кувшинчике на карамель, докрутили расположение элементов, добавили подставку для напитка и дорабатали типографику, чтобы слово «латте» не терялось на визуале.
Проверяем идею на мокапах
Картинка по-разному воспринимается на экране и в среде, поэтому мы проверяем скетчи на мокапах. Если визуал сливается со стеной в ресторане или фасадом здания, вносим корректировки: пробуем другие цвета, увеличиваем продукт, добавляем контраст. Все официальные мокапы собрали в отдельной папке. Пользуйтесь!
Готовим вертикальный и горизонтальный скетч
Это позволяет продумать разные аспекты композиции и расположения элементов, что упрощает процесс тиражирования дизайна на разные носители.
Собираем фидбек команды
Подготовка скетча — это последняя возможность глобально изменить концепцию или доработать идею, поэтому мы регулярно устраиваем командные встречи, где смотрим макеты и обмениваемся обратной связью.
Проводим опрос
Бывает, что дизайнеру нравятся два решения, и он прорабатывает оба варианта. В этом случае показываем скетчи тестовой группе и проверяем, какой из них лучше раскрывает суть продукта.
Финальный скетч утверждаем с оунером, после этого начинаем писать техническое задание на съемку.
Читать далее: