Техника бокового подталкивания
Генерируем идеи через ассоциации. В основе техники — 3 последовательных шага, которые помогают превратить очевидное решение в креативное. Техника бокового подталкивания состоит из трех частей:
- Поиск спонтанных идей для решения задачи.
- Поиск символов и ассоциаций к рандомному изображению, не относящемуся к заданию.
- Поиск идей для решения задачи на основе первых идей и ассоциаций к изображению.
Подходит для улучшения текущего продукта, создания новых продуктов на основе имеющихся, поиска идей продвижения продукта и свежего взгляда на рутинные процессы.
Для удобства мы подготовили шаблоны, которые вы можете скачать и использовать во время командных штурмов. Чтобы воспользоваться шаблоном, перейдите по ссылке и нажмите Use template:
Техника бокового подталкивания
Создаем доску в Miro
Готовим шаблон для брейншторма с 7 полями: Разминка, Дано, Поле спонтанных идей, Ассоциации к изображению, Объединение первых идей и ассоциаций, Обсуждение, Следующие шаги.

Формулируем задачу
В поле Дано размещаем фото объекта и задачу, которую нужно решить. Дополнительно подбираем яркое, возможно, абстрактное изображение, и скрываем его до начала второго этапа.

Проговариваем правила для участников
В начале любого брейншторма озвучиваем правила, которые нужно соблюдать в процессе. Их всего 4:
- Поднимайте руку, чтобы сказать.
- Говорите, если нужен перерыв.
- Все вовлечены, во время брейншторма не отвлекайтесь на другие дела.
- Все идеи принимаются. Хочется покритиковать — предлагайте.
Проводим разминку
Разминка помогает «пробудить» мозг и переключить участников с предыдущих задач на текущую. В результате команда быстрее включается в процесс.
Чтобы размяться перед этим штурмом, придумываем как можно больше расшифровок для каждой из «аббревиатур»: ссср, гриб, зов, клон, оао.

Заполняем поле спонтанных идей
Выписываем идеи для решения задачи, которые первыми приходят в голову.

Собираем ассоциации к скрытому изображению
Открываем изображение и фиксируем все ассоциации, которые возникают.

Объединяем спонтанные идеи и ассоциации
В течение 3 минут просматриваем все стикеры в Поле спонтанных идей и ассоциации к изображению.
После этого выделяем 10 минут на генерацию идей. Объединяем понравившуюся идею и любую ассоциацию, на их основе придумываем решение задачи. Повторяем алгоритм пока не закончится время: каждый раз выбираем разные идеи и ассоциации.

Голосуем и обсуждаем варианты
Просматриваем получившиеся идеи. Каждый выбирает и записывает на стикерах 2 идеи, которые запомнились больше всего.
Все голосуют — распределяют эмодзи по стикерам, а затем вслух обсуждают результаты и фиксируют новые идеи, если они появились. У каждого участника 6 эмодзи для голосования:

Планируем следующие шаги
Распределяем, кто и за что отвечает; обозначаем дедлайн.

Читать далее: