Креативный лайн и ролсторминг
Техника состоит из двух частей. Упражнения из первой части помогают найти словесные образы или слоганы через придумывание нестандартных ассоциаций; упражнения из второй — дают возможность посмотреть на ситуацию или продукт по-новому, с неожиданной стороны.
Для удобства мы подготовили шаблоны, которые вы можете скачать и использовать во время командных штурмов. Чтобы воспользоваться шаблоном, перейдите по ссылке и нажмите Use template:
Создаем доску в Miro
Собираем шаблон для брейншторма с 10 полями: Разминка, Дано, Поле спонтанных идей, 4 поля-шага для Креативных лайнов, Ролсторминг, Обсуждение, Следующие шаги.

Формулируем задачу
Подбираем фотографию объекта или описываем ситуацию, ради которой проводим штурм. Формулируем задачу: мы используем эту технику, когда нужно найти словесный образ, придумать креативный слоган или необычное описание.

Проговариваем правила для участников
В начале любого брейншторма озвучиваем правила, которые нужно соблюдать в процессе. Их всего 4:
- Поднимайте руку, чтобы сказать.
- Говорите, если нужен перерыв.
- Все вовлечены, во время брейншторма не отвлекайтесь на другие дела.
- Все идеи принимаются. Хочется покритиковать — предлагайте.
Проводим разминку
Разминка помогает «пробудить» мозг и переключить участников с предыдущих задач на текущую. В результате команда быстрее вовлекается в процесс.
Чтобы размяться перед этим штурмом, придумываем как можно больше фраз, созвучных фразе «девушка с татуировкой дракона».

Заполняем поле спонтанных идей
Оставляем здесь всё, что приходит в голову, но не вписывается ни в один из других этапов штурма: вопросы, идеи или иллюстрации. Заполняем поле во время разминки, брейншторма и голосования.

Придумываем креативные лайны
Этот этап делим на 4 шага, каждый из которых стимулирует творческое мышление и помогает найти неожиданные идеи:
- Шаг 1. Вспоминаем как можно больше пословиц, поговорок и крылатых выражений на свободную тему.
- Шаг 2. Вспоминаем любые известные цитаты из книг, фильмов или песен.
- Шаг 3. Подбираем как можно больше слов и выражений, которые рифмуются с названием объекта или его производными. Например, мед — вертолет, медовик — грузовик.
- Шаг 4. В течение 2 минут просматриваем все стикеры с поговорками, цитатами и рифмами. На их основе придумываем как можно больше креативных слоганов или выражений про объект.
Проводим ролсторминг
Это вторая часть креативного штурма, во время которой участники примеряют на себя роли разных персонажей и рассматривают проблему с их точки зрения. Чтобы провести Ролсторминг:
- Распределяем стикеры с номерами между участниками.
- Присваиваем каждому роль из списка «Описания для ролевого брейншторма» в соответствии с номером. Чтобы ролсторминг состоялся, участникам нужно вжиться в роль.
- Записываем роли и имена участников на стикерах.
- После того как все участники вжились в роли, каждый описывает на стикерах:
- ситуацию, в которой впервые познакомился с объектом или продуктом;
- как пользуется им в повседневной жизни;
- историю о том, как продукт кардинально изменил его жизнь.

Проводим ролевую оценку
Оставаясь в роли, участники читают стикеры остальных и оставляют идеи или предложения от лица своего персонажа.
Обсуждаем варианты
Каждый выбирает 2 идеи или лайна, которые запомнились больше всего, и записывает их на стикерах. Все голосуют — распределяют эмодзи по стикерам, а затем вслух обсуждают результаты и фиксируют новые идеи, если они появились. У каждого участника 6 эмодзи для голосования:

Планируем следующие шаги
Распределяем, кто и за что отвечает; обозначаем дедлайн.

Читать далее: