Ретушируем пиццу для каталога
Видео-урок и инструкция по ретуши: проявка RAW-файла, обрезка, отрисовка масок для ингредиентов, цветокоррекция, контрастность и объем, ретушь, удаление нежелательных элементов, резкость, форма и тени.
Для того чтобы пицца выглядела аппетитно и чтобы на сайте и в приложении можно было разглядеть все ингредиенты, мы ретушируем фотографии — делаем изображения более привлекательными и детализированными. Рассмотрим на примере: записали видеоинструкцию и прокомментировали процесс в гайде.
1. Проявка RAW-файла
Цель проявки RAW-файла — улучшить изображение перед обработкой, чтобы при последующих изменениях можно было сохранить максимум деталей и подробностей на всех участках. На этом этапе мы не пытаемся получить окончательный вариант картинки.
Нам нужно получить изображение с максимальным количеством информации как в светах, так и в тенях. Мы избавляемся от паразитных оттенков путем установки баланса белого, убираем засветы и провалы в тенях, регулируем контрастность для сохранения объема и устанавливаем необходимую насыщенность. Если освещенность фотографии неравномерная, делаем локальные корректировки.
2. Кроп файла и обтравка пиццы
Выделяем пиццу любым удобным способом, удаляем всё остальное. По краю пиццы обычно есть поле шириной в 2–3 пикселя цвета фона — его удаляем. Общую маску для всей пиццы размываем на 0,5–1 пиксель, чтобы край не был слишком резким и рваным.
3. Отрисовка масок для ингредиентов
Отрисовываем маски для ингредиентов вручную или с помощью каналов и/или корректирующих слоев для последующей цветокоррекции.
Маску для бортика отрисовываем кистью. В ролике с примером мы наложили на маску слой Solid Color с любым контрастным к изображению цветом при помощи Create Clipping Mask. Это нужно для наглядности, так мы выделяем область, на которой будем делать цветокоррекцию.
Маску для черных семечек сделали при помощи корректирующего слоя Selective Color с установленным параметром Absolute. Значения параметра Black в каждом из цветов — 100, для черного выставили 0. Полученное изображение доработали кривыми, скопировали в виде маски и дорисовали кисточкой.
Маску для зеленых ингредиентов (зелени и перца) создали при помощи слоя Hue/Saturation в режиме наложения Difference. Параметр Hue для целевого цвета установили на 180. Указателями на цветовой линейке сдвинули цветовой диапазон так, чтобы видимыми остались только нужные нам объекты. Выбрали самый подходящий канал и скопировали его для маски. Доработали вручную. Остальные маски создавали аналогично.
Если ингредиенты накладываются друг на друга, например, семечки на ветчину, соус на перец или всё на сыр — отрисовываем маски для нижних слоев ингредиентов менее аккуратно. Затем, используя ранее созданные маски, просто «вычитаем» ненужные области.
4. Цветокоррекция
Меняем цвета и насыщенность ингредиентов в соответствии с референсами. Максимально отделяем их друг от друга по цвету, насыщенности, фактурности. Все ингредиенты на пицце должны быть различимы, даже если фото сильно уменьшили для сайта или приложения.
5. Общая контрастность и локальная прорисовка объемов
После коррекции изображение может потерять объем, на нем также могут появиться участки с избыточной или недостаточной насыщенностью. Тогда вносим изменения локально: с помощью дополнительных масок, кистей и корректирующих слоев.
6. Ретушь, удаление нежелательных элементов
Удаляем или исправляем дефекты, неуместные детали и прочие мелочи, которые нас не устраивают. Изменения можно делать на любом этапе обработки фотографии благодаря послойной структуре файла. Это позволяет вносить корректировки несколько раз, пока не получим нужный результат.
7. Резкость, форма и тени
В последнюю очередь добавляем картинке резкости через High Pass или другим способом. Если нужно, выравниваем форму с помощью Liquify, большой кистью. Следим, чтобы форма ингредиентов пиццы не искажалась чрезмерно, сохраняем естественность абриса.
Тень используем шаблонную, просто подкладываем ее под пиццу. В видео тень отсутствует.
Читать далее: