Технические рекомендации по организации съемок

Чтобы получить естественные, но при этом эстетичные снимки, мы заранее выбираем локацию, готовим освещение, приглашаем героев. В этой гайде о том, как мы готовимся к съемке и выстраиваем кадр в процессе.

  1. Избавляемся от визуального шума. Перед съемкой расчищаем кассовую зону, убираем лишние маркетинговые носители или вешалки с вещами. При этом сохраняем контекст: показываем, где находимся.
  2. Используем эффект размытия. Так кадр получается более эстетичным и чистым. Следим за динамикой и естественностью поведения героев, чтобы снимок не превратился в стоковую картинку.
  3. Управляем содержанием кадра. Двигаем вешалки, мебель, светильники, стулья и столы.
  4. Отсматриваем кадры в процессе. В съемках участвует человек, который в моменте следит за чистотой кадра: замечает, когда нужно поднять светильник, очистить стол на заднем плане, сдвинуть гору мопедов у фасада.
Шумное окружение. Отвлекает, портит эстетику
Размытый фон позволяет сфокусироваться на главном и при этом передать контекст. На фоне мы видим динамичную сцену — это делает фотографию живой и естественной
Героиня в фокусе, фон размыт движением и открытой диафрагмой. За спиной девушки 2 равномерных цветовых пятна: они не отвлекают, а вводят в контекст

Работа с профессиональными актерами

Это самый простой, но дорогой вариант. Мы объясняем актерам, что нам важна естественность; просим представить, будто они сидят в пиццерии с друзьями, а фотографа рядом нет. Это помогает убрать театральность и получить естественные кадры.

Работа с друзьями или клиентами

Изучаем соцсети людей, которых собираемся пригласить на съемку. Смотрим, насколько разнообразные и динамичные эмоции они показывают, как улыбаются и ведут себя на камеру. Приглашаем самых харизматичных героев.

  1. Вдохновляемся реальными людьми. Обращаем внимание, как ведут себя люди в наших пиццериях: одиночки, пары, компании, коллеги. За основу берем их поведение и эмоции, на съемках добавляем немного динамики и дружелюбности.
  2. Подчеркиваем эмоции. В реальности люди, которые приходят пообедать в одиночестве, мало улыбаются и часто смотрят в телефон. Чтобы получить более выразительный кадр, просим героев показать эмоции.
  3. Сохраняем умеренность. Слишком эмоциональный кадр будет выглядеть сюрреалистично и неестественно. Чтобы передать актерам нужное настроение, используем фразу: «Вы спокойны, но в отличном расположении духа. Это не радость от рождения ребенка, а просто очередной отличный день».
  4. Учитываем контекст. Если люди отмечают день рождения в пиццерии, показываем радость и яркие эмоции. С помощью деталей рассказываем зрителю, что перед ним праздник: используем в кадре колпаки, свечи, торт, подарки.
Мы не просим детей изобразить нужную эмоцию, а ловим их живые реакции
Друзья играют в настольную игру, оживленно обсуждают процесс. Кажется, в моменте рождается шутка. В такой ситуации широкие улыбки выглядят естественно
По деталям на снимке понимаем, что на фотографии день рождения. Дети в колпаках, а в руках именинницы — маффин со свечой. Контекст объясняет яркие эмоции
  1. Даем героям свободу. Не предлагаем актерам занять жесткую позу, а обозначаем границы в пространстве, в рамках которых они могут двигаться. Это помогает сохранить естественность.
  2. Корректируем детали. Соблюдаем баланс между естественностью и эстетикой. Если не удается найти нужный ракурс, направляем героя. Например, когда нужно снять экран приложения, а герой неудачно держит смартфон. В этом случае можем слегка повернуть руку или фигуру.
Герой забрал заказ и спешит к выходу, его движения естественны
Героиня смотрит в монитор и достает адаптер из розетки. Мы будто наблюдаем со стороны и запечатлеваем момент
  1. Учитываем погодные условия и ограничения пространства. Свет сильно влияет на настроение снимка, поэтому мы всегда заранее продумываем, какие источники света будут в помещении и какие дополнительные инструменты нам понадобятся.
  2. Стараемся снимать при естественном свете. Дожидаемся солнца, если есть возможность. Используем искусственные источники и отражатели для корректировки деталей.
Создали имитацию солнечного дня: поставили мощную вспышку без софтбокса на улицу. Кадр стал более солнечным и ярким
На кухне нет окон, снимать с естественным освещением невозможно. Чтобы выровнять цветовую температуру на этом кадре, одну вспышку мы установили внутри комнаты с мойкой — свет от нее целиком залил всю комнату, сделал стены белыми. Вторую вспышку поставили в 4 метрах от лица актера — она имитировала естественный свет из окон пиццерии
Левая часть лица освещена естественным светом из окна. Правую часть мы засветили вспышкой сзади справа, поскольку в пиццерии мощность источников света недостаточна. Вспышка отделила фигуру девушки от фона, ярче обозначила контуры

Репортажная

Снимаем естественное течение событий, не пытаясь повлиять на них. В репортажной съемке фотограф не всегда имеет полный контроль над фоном, освещением или композицией. В итоге брендовые элементы или продукты могут быть видны недостаточно.

Мы видим несколько планов, которые объясняют нам ситуацию и создают эффект наблюдателя

Стилизованный репортаж

Представляем ситуацию: в пиццерию с идеальным светом пришел хороший уличный репортажник; гости его не заметили и вели себя максимально естественно; фотограф фиксировал моменты в режиме наблюдателя. Такого эффекта мы добиваемся во время съемок.

Какие делаем стилизованный репортаж:

  • используем объектив с большим фокусным расстоянием;
  • создаем несколько планов на снимке и включаем в кадр объекты, которые как бы залезают на передний план;
  • снимаем издалека, чтобы создать эффект «подглядывания».
На этих снимках герои нас не видят. Мы будто случайно заметили ситуацию и решили ее снять. Камера далеко от героев — это создает ощущение, что мы наблюдаем за реальной сценой, при этом снимок остается эстетичным

Кадрируем изображения, чтобы сделать акцент на основном объекте, улучшить композицию, удалить ненужные элементы или крупнее показать продукт.

Удачный кадр, хорошая эмоция, но у героя обрезаны ноги, а продукт сложно разглядеть
Герои расположены слишком далеко, продукт не заметен, в фокусе есть посторонние люди
С помощью кадрирования мы крупнее показали продукт, эмоция тоже стала заметнее. Получилось более четкое сообщение
Убрали лишние элементы, которые отвлекают внимание. Фокус на героях и продукте

Выбираем инструмент, отталкиваясь от формата и возможностей локации. Следим, чтобы резкости и качества инструмента было достаточно.

Улица днемУлица ночьюПиццерия с хорошим светомПиццерия с плохим светом/кухня
Формат «подглядели» Смартфон или фотоаппарат с телеобъективом Фотоаппарат с длиннофокусным светочувствительным объективомСмартфон или фотоаппарат с телеобъективомТолько фотоаппарат и выставление света
Имитация UGC Лучше смартфон Фотоаппарат либо Флагманский смартфон Лучше смартфон Лучше не снимать
Фуд-фото Что угодно Лучше не снимать Что угодно Только фотоаппарат и выставление света

Читать далее: