Проводим фотосессию
в стиле Додо

В коммуникациях мы всегда используем естественные фотографии. Вписываем продукты в контекст реальной жизни, снимаем героев в движении — ловим момент, избегаем постановочных кадров. В этом гайде собраны правила и рекомендации, которые помогают нам создавать живой фотоконтент.

Мы показываем разных людей и разные жизненные ситуации, в которых они взаимодействуют с нашими продуктами. При проведении съемок ставим перед собой цель — получить естественные фотографии. Это не значит, что мы снимаем жизнь «как есть» и совсем не влияем на содержание кадра. Мы продумываем сюжетное наполнение:

  1. Привлекаем к съемкам харизматичных героев любых профессий, возраста, происхождения и телосложения.
  2. Подбираем ситуации и место действия так, чтобы отразить основную идею — мы как бренд сопровождаем человека в повседневности, мы рядом в разные моменты.
  3. Создаем реалистичные сцены, следим за пластикой и мимикой человека в кадре.

Чувствуем разницу между постановочной и естественной фотографией. Искусственный свет, идеально причесанные и одетые герои, позы «как будто в жизни» — это не про нас, в этом нет честности. По этой же причине мы не проводим съемки в фотостудиях.

Додо

Не Додо 

Наш клиент — Преобразователь / Difference maker. Это энергичный и внимательный к своему опыту человек, который стремится влиять на окружающий мир. Он не просто наблюдает за событиями, он принимает участие. Своими небольшими ежедневными действиями делает не только свою жизнь, но и жизни окружающих людей комфортнее, безопаснее и радостнее. Такой everyday hero.

Внешние проявления образа

  1. Постоянное движение. Наш герой всегда чем-то занят или увлечен. У него много дел: работа, хобби, семья, друзья.
  2. Забота о других. Он часто выступает организатором встречи, охотно делится пиццей с друзьями, часто заказывает еду для близких.
  3. Осознанный отдых, а не гедонизм. Герои наших снимков отдыхают, но контекст всегда подсказывает, что это отдых после активной деятельности или между делами. Гедонизм в чистом виде не наша история.

Подход к изображению героев

Следуем принципу человекоцентричной коммуникации. Делаем акцент на образе жизни наших героев, а не на продукте. Уделяем внимание атрибутам, которые описывают контекст: рюкзак и книги, спортивная сумка и йога коврик, ноутбук и блокнот. Мы как бренд сопровождаем человека в повседневности, поэтому сам процесс потребления продукта считаем второстепенным.

Додо

Герой только забрал заказ и уже куда-то спешит. Мы видим, что он разговаривает по телефону; у него в руках несколько напитков и пицц. Можем достроить сюжет, герой в понятной нам жизненной ситуации
Девушка погружена в свои мысли. В центре внимания ситуация, а не продукт. Бренд сопровождает героиню

Не Додо 

Героиня будто замерла с чашкой кофе и игрушкой в руке. Фотография кажется постановочной. По окружению мы не считываем ситуацию

Ловим момент

Чтобы фотографии получались более жизненными, снимаем героев в движении, ловим взгляд или момент взаимодействия, передаем состояние.

Додо

Герои в движении: широкий шаг, улыбка, естественное выражение лица, в руках угощение для компании друзей. Совпадает с образом преобразователя

Не Додо 

Героиня одновременно улыбается, пьет кофе и показывает продукт. Ситуация неестественная, в этой истории сложно узнать себя

Наблюдаем со стороны

Герои наших снимков не смотрят в камеру, они занимаются своими делами, а мы выступаем в роли внешних наблюдателей.

Додо

Герой принес пиццу для всей семьи, проявил заботу. Мы заметили и сняли этот момент. Узнаваемая и естественная ситуация

Не Додо 

Постановочный снимок, взгляд в камеру, нарочито брендовая картинка

Выделяем главного героя

Если снимаем группу людей, выбираем одного из героев и подчеркиваем его особую роль. Это помогает передать характер бренда и рассказать ясную историю, сделать сообщение более эмоциональным и запоминающимся. Добиваемся нужного эффекта за счет композиции: выставляем кадр так, чтобы герой был отдален от группы или чтобы взгляд людей на фото был направлен на главного героя.

Додо

Героиня снимка — девушка справа. Мы видим её лицо, она чуть в стороне от группы

Не Додо 

Все герои смотрят в разные стороны, воспринимаются как равнозначные

Следим за эмоциями

Наши герои не изображают эмоции, а по-настоящему их испытывают. Мы избегаем откровенно романтических сцен, искусственных и преувеличенных реакций. Показываем чувство удовлетворения, а не чувственное удовольствие; радость, а не отвязное веселье. Естественная задумчивость, увлеченность или расслабленность — это про нас.

Додо

Герои увлечены разговором. Мы не знаем, пара перед нами или нет, но можем достроить сюжет и предположить. Больший уровень романтики не нужен
Герои оживленно общаются и едят пиццу. Мы видим эмоции и верим им. В коммуникации такой портрет может соседствовать с аппетитным фото пиццы
Герои играют в настольную игру, они улыбаются и активно жестикулируют, еда только сопровождает процесс

Не Додо 

Герои будто снимают лавстори. Кусают один кусок пиццы одновременно (в жизни так обычно не делают). Сцена постановочная и слишком интимная
Героиня ест пиццу с закрытыми от удовольствия глазами. Сюжет кажется рекламным и ассоциируется с гедонизмом. Это не наша территория
Героиня играет с едой. Продукт выглядит неаппетитно, поза кажется странной

Примеры сюжетов для разных сегментов аудитории собрали в таблице. Выбираем те, которые сейчас больше отвечают маркетинговым задачам.

Больше референсов — на Flickr.

Мы всегда показываем продукты в контексте и следим за тем, чтобы они выглядели красивыми и вкусными.

Что снимаем:

  1. Разные продукты: пицца, додстер, суп, закуска, десерт, напиток.
  2. Продукт в заведении: в пиццерии, на прилавке, на столе гостей.
  3. Продукт в контексте клиента: дома, в офисе, в университете, на празднике или на пикнике.
  4. Отметки контроля качества.

Подход к изображению продуктов

  1. Показываем еду реалистично. Мы хотим, чтобы ожидания клиентов и реальность максимально совпадали, поэтому на продуктовых макетах еда и напитки выглядят, как в жизни. Мы работаем со светом и ракурсом, но не «пережариваем» картинку в постобработке. Используем солнечный свет там, где это уместно.

    Додо

    Хороший контраст, «естественность» пиццы, акцент на начинке, а не на жирности

    Не Додо 

    Слишком много постобработки, продукт потерял естественность
  2. Снимаем продукт в контексте. Показываем, что еда — часть жизни наших героев, и мы как бренд сопровождаем их в разные моменты.

    Додо

    Компания друзей в заведении. Продукт в контексте, ситуация реалистичная

    Не Додо 

    Девушка с открытой коробкой стоит посреди улицы, обе руки заняты. Снимок выглядит постановочным
    Неудачный ракурс как для пиццы, так и для героя. Если хотим показать продукт и человека одновременно, ставим две фотографии рядом

Отражаем важные сценарные ситуации: кто и где делает заказ, что именно заказывает, в какой момент оставляет отзыв. Показываем процесс использования приложения, сохраняем реалистичный контекст.

Какие ситуации показываем:

  1. Человек делает заказ дома, на улице, в офисе или в университете.
  2. Гость заведения заказывает еду в пиццерии.
  3. Пользователь оставляет отзыв.

Додо

На фоне видим девушку и ребенка в домашней обстановке, они вместе играют. На переднем плане мужчина заказывает пиццу. Понятный, жизненный сценарий
Пиццу попробовали, отставили отзыв

Не Додо 

Пицца уже приехала, а герои продолжают выбирать ее в приложении. Логика нарушена
Героиня уже получила заказ, но на экране всё еще открыто меню с пиццей, при этом самой пиццы нет на столе

Через фотографии транслируем отношение сотрудников к своей работе и посетителям.

В коммуникации мы показываем:

  1. Сотрудников пиццерий в зале и на кухне.
  2. Курьеров.
  3. Практику «Гемба», когда ребята из офиса выходят в пиццерию и помогают на смене кассирам, курьерам и пиццамейкерам.
  4. Контакт-центр.

Сотрудники пиццерий в зале и на кухне

Делаем акцент на моментах внимательности и заботы. Подсвечиваем наш принцип «без перчаток»: не используем перчатки в кадре, если это разрешено. Перчатки смещают фокус внимания с отношения на гигиену.

Что снимаем:

  1. Сотрудник заботится о прикассовой зоне.
  2. Сотрудник помогает в зале, например, устанавливает детский стульчик или приносит заказ до столика.
  3. Сотрудник общается с клиентом, помогает с выбором.
  4. Дружная атмосфера, хорошие отношения между сотрудниками.
  5. Съемка процесса, соблюдение стандартов.
  6. Контакт сотрудника и клиента.

Додо

Сотрудник заботится о клиентах, эмоциональный контакт
Дружеская атмосфера кухни. Мы видим настроение, отношение к процессу
Рабочий момент. Естественная ситуация и эмоции героев

Не Додо 

Репортажная съемка. Момент, когда между клиентом и сотрудником нет коммуникации
Взгляд в камеру, герои позируют. Подходит для HR-задач, но не для коммуникации с клиентами

Курьеры

Передаем динамику, движение. Показываем рабочие ситуации и обстоятельства взаимодействия курьера с клиентом.

Что снимаем:

  1. Курьер в момент передачи заказа.
  2. Курьерская доставка в разных обстоятельствах: дом, офис, большой заказ, лето, зима, утро, вечер.
  3. Курьер, который спешит к клиенту.
  4. Курьер в момент использования приложения для курьеров.

Додо

Курьер в пути. Есть динамика
Удачная ситуация и композиция

Не Додо 

Курьер в ожидании, не самый подходящий образ
Репортажный подход к съемке. Неудачная композиция, продукт выглядит плохо

Если снимаем пиццерию внутри, передаем атмосферу и уют. Экстерьер снимаем с ракурса, который показывает локацию пиццерии; следим за эстетикой и избавляемся от визуального мусора в кадре.

Что снимаем:

  1. Экстерьер: что окружает пиццерию, где она находится.
  2. Пустой интерьер: дизайн, обстановка.
  3. Интерьер с людьми: передаем атмосферу, дух места.
  4. Открытую кухню: как у нас готовят еду.
  5. Кухни пиццерий с деталями: показываем отметки на контейнерах или наши холодильники.
  6. Детские комнаты: с детьми и без детей.
  7. Элементы адаптивной среды: пандус, поручни, адаптированный туалет, специальные отметки.

Экстерьер

Подбираем удачный ракурс, играем со светом и тенями, чтобы сделать кадры более атмосферными.

Интерьер

Делаем кадры с людьми в заведении, чтобы показать движение, жизнь, реальные истории.

Читать далее: