Делаем анимацию

Рассказываем, как мы в Додо используем моушен-дизайн. В этом гайде — принципы, которых мы придерживаемся, примеры анимации и технические рекомендации.

Раньше в Додо было много анимированного контента: мы анимировали баннеры и визуалы в социальных сетях, делали гифки и анимационные ролики. Сейчас фокус изменился — мы стремимся создавать максимально живой контент: делаем естественный съемки, показываем реальные ситуации из жизни и реальных гостей пиццерий.

Моушн используем минимально, например, можем вставить в видеоролик всплывающие плашки, чтобы подсветить скидки или элементы комбо. Раньше анимация была основным инструментом для создания контента, теперь стала вспомогательным.

Мы полностью ушли от использования анимации в соцсетях — публикуем лайфстайл-контент, не перегружаем визуалы дизайном. Рекламные баннеры с летающими пиццами тоже не про нас. Используем анимацию умеренно и только тогда, когда она нужна по смыслу.

Вот в каких случаях делаем моушн:

Пэкшоты. Подчеркиваем ключевую информацию: продукты со скидкой, промо-коды, названия продуктов и другие важные детали предложения.

Оформление пиццерий. Анимируем макеты на ТВ-бордах, ТВ-меню и бегущую строку. Это помогает привлечь внимание посетителей к актуальным предложениям, специальным акциям и меню.

Уличные цифровые панели. Привлекаем внимание прохожих и транслируем рекламные сообщения. Анимированные элементы и эффекты делают рекламу более яркой и заметной в городской среде.

Приложение. Анимируем элементы интерфейса. Делаем всплывающие окна, визуализируем процессы заказа и доставки, оживляем игры в приложении, чтобы улучшить пользовательский опыт.

Визуальные элементы для анимации готовят графические дизайнеры, а тексты — копирайтеры. Моушн-дизайнеры анимируют уже готовую композицию. Поэтому в этом разделе мы не будем останавливаться на шрифтах, цветах и тональности текстов. Расскажем про критерии, которым должна отвечать готовая анимация:

Соответствие бренду. Передаем общее настроение Додо — делаем анимацию «игривой». Этого можно достичь с помощью динамичных движений.

Плавность. Используем кривые скоростей для создания органичных и плавных переходов между состояниями элементов. Делаем динамично, но при этом отказываемся от слишком резких и беспорядочных движений, которые могут запутать аудиторию.

Визуализация настройки скоростей кривых

Функциональность. Делаем анимацию только тогда, когда она несет смысловую нагрузку и помогает передать ключевые сообщения, выделить важную информацию;  показать то, что нельзя передать с помощью живых кадров. Не добавляем бессмысленные «шурехи» — блики, пузырьки, вибрацию или обводку иконок.

Собрали информацию о параметрах анимированных роликов для разных платформ.

Разре­шениеFPSБитрейтКодекПродолжи­тельность, сАудио­дорожка
Видео для социальных сетей
1920х10803010 MbpsH.26415 есть
1080х19203010 MbpsH.26415 есть
1080х13503010 MbpsH.26415 есть
1080х10803010 MbpsH.26415 есть
1080х6073010 MbpsH.26415 есть
1920х10803010 MbpsH.2646 есть
1080х19203010 MbpsH.2646 есть
1080х13503010 MbpsH.2646 есть
1080х10803010 MbpsH.2646 есть
1080х6073010 MbpsH.2646 есть
Видео для медиапанелей
1920х1080305 MbpsH.26410 нет
Видео для приложения «Дринкит»
1086х18523010 KbpsH.2648 нет
Видео для приложения «Додо Пицца»
1350х2084307H.2645 нет