Разрабатываем дизайн упаковки
Чтобы быстро и качественно решать задачи по обновлению и созданию упаковки, мы четко раздели зоны ответственности в команде. В этом гайде описан внутренний процесс разработки упаковки и распределение ролей на всех этапах — от брифинга до производства.
Роли в команде
За понимание задачи, организацию работы и художественную часть проекта отвечает арт-директор, а дизайнер собирает макет. Если в макете есть текст и техническая информация, к проекту подключаются редактор и QA-специалист.
В будущем планируем работать по-другому сценарию: передать организационные задачи проджект-менеджеру. Сейчас ресурсы команды ограничены, поэтому функцию проджект-менеджера выполняет арт-директор.
Оунер
- Заполняет бриф, формирует техническое задание: обозначает проблемы, которые нужно решить; формулирует бизнес-цели и задачи.
- Собирает информацию о производителе упаковки.
- Ведет коммуникация с подрядчиком или партнером, если делаем коллаборацию.
Менеджер по поставкам (Supply Chain)
- Предоставляет технические требования к производству.
- Помогает реализовать подходящее решение.
- Заказывает упаковку на производстве.
- Предоставляет образцы (выкрасы).
Арт-директор
- Руководит художественным направлением проекта.
- Погружается в бизнес-задачи и предлагает креативные идеи, которые их решают.
- Отвечает за разработку и реализацию дизайна: определяет направление, контролирует художественный уровень проекта.
- В дизайн-команде принимает финальное решение.
- Отвечает за презентацию результатов работы: аргументирует, презентует, дает, принимает и обрабатывает обратную связь.
- Взаимодействует с внутренними и внешними дизайнерами, работает вместе с проджект-менеджером и маркетологом. Если нужно, подключает команду фотолаборатории, редакторов, ретушеров.
- Разрабатывает айдентику и поддерживает ее целостность.
- Развивает дизайн-систему, создает гайдлайны и шаблоны для дизайнеров и подрядчиков.
Дизайнер
- Создает макет: ищет референсы, рисует скетчи, презентует визуальные направления; делает дизайн, иллюстрации, верстку и линейку.
- Проводит предпечатную подготовку: собирает макет с учетом ограничений и требований производства; подбирает цвета и «пантоны» так, чтобы они сочетались друг с другом.
- Проверяет дизайн перед запуском тиража: цвета, логотипы, общий вид элементов и смещение; сверяет образцы с «пантонами» на производстве (приладка)
Редактор
- Пишет маркетинговый текст для упаковки.
- Вычитывает текст перед запуском тиража.
QA-специалист
Отвечает за вычитку технического текста. Контролирует, чтобы текст соответствовал документам от поставщика.
Процесс разработки дизайна
Разработка упаковки состоит из трех ключевых этапов — брифинг, дизайн и согласование тиража. Весь процесс мы разбили на несколько последовательных шагов.
1. Оунер составляет техническое задание
Оунер проекта обсуждает задачу с менеджером по поставкам и формирует техническое задание во Wrike. При подготовке ТЗ опираемся на инструкцию.
Чем подробнее описан запрос, тем быстрее и эффективнее команда дизайна решит задачу. Задачи бывают двух типов: доработка текущего дизайна или разработка нового. Поменять текст на упаковке или добавить новый вкус в уже существующий макет команда может за пару дней. Чтобы придумать новый дизайн, требуется больше ресурсов и информации.
2. Установочная встреча
Креативная команда и оунер встречаются, чтобы обсудить проект, обозначить дедлайн и распределить зоны ответственности. Арт-директор и дизайнер задают уточняющие вопросы на основе брифа, собирают дополнительную информацию о задаче. Вот что обсуждаем.
Формат запуска. Что делаем: тестовую или финальную упаковку.
Функциональные вопросы. Где будет размещаться упаковка, как ее будут использовать.
Текст. Нужно ли разместить на упаковке состав, логотипы поставщиков и так далее.
Видение дизайна. Что важно показать, как оунер представляет финальный результат.
3. Проработка идей
Дизайнер прорабатывает идеи: ищет референсы, выбирает направление, делает скетчи. Количество скетчей зависит от проекта и его сложности: для макарунов достаточно 2-3 скетчей, а для коробок всегда готовим больше вариантов. Если на макете есть текст, подключаем редактора.
Скетчи дизайнер обсуждает с арт-директором, вместе они выбирают направления, которые стоит показать оунеру проекта.
4. Презентация визуальных направлений
Дизайнер и арт-директор презентуют скетчи и идеи оунеру проекта. Оунер дает обратную связь, утверждает направление.
Когда направление согласовано, дизайнер оценивает объем работы и определяет дедлайн вместе с оунером. После этого приступает к доработке дизайна.
5. Доработка дизайна
Дизайнер дорабатывает скетч, готовит финальный макет. Вносит комментарии оунера, добавляет иконки сертификаций, куар-код, техническую информацию и линейку, если она нужна.
6. Финальная презентация макета
Арт-директор и дизайнер показывают готовый макет упаковки оунеру. Оунер сверяется с брифом и техническими требованиями производства; оценивает, соответствует ли макет позиционированию бренда.
7. Подготовка макета к печати
Дизайнер готовит макеты к печати: привлекает редактора и QA-специалиста, чтобы вычитать текст и проверить техническую информацию; подбирает краски в «пантонах» для производства; готовит файлы для печати с учетом требований производства.
Для вычитки используем отдельную доску в Миро.
8. Согласование тиража
Готовые макеты дизайнер передает оунеру, а оунер — менеджеру по поставкам. За коммуникацию с производством и согласование тиража отвечает команда Supply Chain.
Дизайнер выступает консультантом: он проверяет цвета, логотипы, общий вид элементов и смещение; сверяет образцы с «пантонами» на производстве (приладка). Финальное решение по всем вопросам на этом этапе принимают маркетолог и менеджер по поставкам.
Читать далее: